Создан автомобиль на ветряной тяге

Изображение производителя Концепт создан для дизайнерского конкурса, который ежегодно проводит фирма Michelin. 51-летний автор работы более 20 лет занимается искусством, а сейчас работает преподавателем. Его перу принадлежит несколько концептов для фирмы Local Motors.

Вспомните, как выглядит большинство экологичных автомобилей. Их объединяет общая черта — кузова максимально аэродинамичной формы. Чем дальше машина от серийного производства, тем изощрённее и смелее идеи дизайнеров. Однако даже самый непригодный для передвижения транспорт от сопротивления воздуха полностью избавить невозможно. На данный момент рекорд держит "солнцемобиль" Nuna с Cd = 0,07. Французский дизайнер Тьери Дюмэн в своём концепт-каре Ventile пошёл другим путём, пишет drive.ru.

Раз создать автомобиль с нулевым сопротивлением воздуху не получается, решил он, надо использовать его на пользу. Благодаря этому смелому решению появился дизайн-проект машины с совершенно неаэродинамичными чертами. Первое, что бросается в глаза, — колёса. Обычно их стараются спрятать в пределы кузова автомобиля, а в Вентиле они открытые. Дело в том, что в них между двумя тонкими, почти велосипедными шинами встроены миниатюрные лопасти.

Кроме четырёх "минивентиляторов", встроенных в колёса, есть ещё один — крупный пропеллер расположен горизонтально в днище автомобиля. Его приводят в движение потоки, которые в его отсутствие просто прошли бы под машиной. Во время движения автомобиля воздух вращает лопасти всех пяти "ветряных мельниц", подгоняя автомобиль, а электромотор, становясь на время генератором, вырабатывает ток. С помощью такой конструкции дизайнер рассчитывает возвращать часть энергии обратно в машину. Но уже в виде электричества. Дополнительный бонус — при наличии даже небольшого ветра автомобиль может подзаряжать батареи, хоть стоя на месте.

Разумеется, одной рекуперацией сопротивления воздуха природолюбивые технологии концепта не ограничиваются. У Ventile масса всего 350 кг благодаря пространственной алюминиевой раме, на которую "надеты" полупрозрачные пластиковые панели. Свою лепту в снижение веса вносят также необычные надувные сиденья. Даже нехарактерные для автомобилей покрышки, и те с низким сопротивлением качению. В общем, идея оригинальная и даже красивая, однако непонятно, что обо всём этом думает закон сохранения энергии…

NovoNews.lv