Горячая десятка альтернативных источников энергии

Преобразование тепловой энергии океана

Преобразование тепловой энергии океана (OTEC) основывается на том, что вода верхних слоев нагревается солнечными лучами, а вода на глубине океана остается холодной. Растения, преобразующие энергию, используют теплую поверхностную воду для нагревания аммиака и других газообразных сред, которые кипят при низких температурах. Получающийся газ используется для работы турбин, производящих электричество. Газ охлаждается водой, поднятой с глубин океана, итоговая жидкость обрабатывается и образует энергию. Если бы можно было превратить в электричество примерно одну десятую процента всей солнечной энергии, поглощаемой океаном, эти объемы 20 раз покрыли бы ежедневные потребности американских потребителей. Сложность — высокая стоимость первоначальных вложений.

Ветроэнергетика в домашних условиях

По сравнению с ветроэлектростанциями малые ветряные энергосистемы, оснащенные сравнительно небольшими турбинами, используются в частных домах. Типичная домашняя ветровая установка, согласно правилам Американской ассоциации ветряной энергетики, имеет мощность от 1 до 10 киловатт, винт диаметром 3-8 метров, установленный на высоте 24 метров. Турбины мощностью до 400 ватт с диаметром винта не больше 117 см обеспечивают энергией водяные насосы и домашнее электрооборудование. Энергия ветра бесплатна, но такие ветроустановки бывают очень шумными и нестабильными в работе.

Водородный транспорт

В водородных топливных элементах происходит реакция водорода и кислорода, образующая электрический ток, который заводит электродвигатель.
Единственным "выхлопом" в данном случае будет вода. Водородные автомобили примерно в два раза эффективнее машин, использующих бензин, но они сталкиваются со множеством других проблем, в частности, значительное количество углекислого газа выделяется в процессе добычи водорода из метана.

Электромобили

Машины, которые ездят только на электричестве, примерно в четыре раза экономичнее бензиновых аналогов и в два раза эффективнее гибридов. Они не производят вредных выбросов и дешевы в эксплуатации. Главной сложностью остаются аккумуляторы: необходимо снизить их стоимость и увеличить срок службы, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию машины в любых условиях, в том числе при низких темпаратурах, а также предотвратить возгорание в случае перегрева.

Популярные нанотехнологии