Министерство образования: в ВУЗах вводятся специальности для подготовки персонала новых стратегических отраслей

9 марта на веб-сайте Министерства образования появилась информация, что в целях усиления работы по подготовке персонала в сферах интернет-технологий, экологической экономики, низкоуглеродной экономики, экологических технологий, биомедицины и других стратегических отраслей ВУЗы приступили к подготовке студентов и активно подают заявки на введение новых специальностей, направленных на покрытие спроса на персонал в сферах новых стратегических отраслей.

В уведомлении Министерства образования о введении соответствующих специальностей в сферах новых стратегических отраслей отмечено, что правительство приняло решение о развитии новых стратегических отраслей, которые тесно связаны с экологией и жизнью человечества в будущем, в том числе отраслей интернет-технологий, экологической экономики, низкоуглеродной экономики, экологических технологий, биомедицины и др. В целях усилия работы по подготовке персонала для этих сфер Министерство образования поощряет и поддерживает ВУЗы, отвечающие соответствующим условиям, в целях ускорения реформ и внедрения инноваций в процесс обучения, предметную систему, методику преподавания, управленческую систему и механизм функционирования, а также в целях активной подготовки персонала для вышеупомянутых сфер, остро нуждающихся в высококвалифицированных сотрудниках. В результате проведенного исследования стало известно, что к концу апреля 2010 года будет завершена работа по приему заявок и утверждению способов отчетности и оценок работы соответствующих новых стратегических отраслей.

Согласно уведомлению, в перечень новых стратегических отраслей входят:

1. Отрасли новой энергетики. Технологии использования возобновляемых источников энергии, технологии по энергосбережению и сокращению выбросов, технологии использования экологически чистого угля, технологии атомной энергетики, энергосбережение и экологическая охрана, утилизация использованных ресурсов, промышленность, строительство, транспортная система, характеризующиеся низким содержанием выбросов углерода.

2. Отрасли информационных технологий. Сенсорные сети, сетевые технологии и т.д.

3. Отрасли новых материалов. Микроэлектронные и оптоэлектронные устройства и материалы, новые функциональные материалы, высокопроизводительные конструкционные материалы, нанотехнологии и материалы.

4. Сельскохозяйственные и фармакологические отрасли. Трансгенные методы селекции, инновационные препараты и медицинское оборудование.

5. Отрасли освоения космического пространства, океанов, земных недр и использования ресурсов.

При утверждении заявок на введение специальностей для покрытия спроса на персонал в новых стратегических отраслях Министерство образования готово оказать поддержку по следующим направлениям: отдавать приоритет хорошо известным за рубежом университетам, предприятиям и учреждениям, осуществлять сотрудничество в управлении школами, оказывать политическую поддержку, связанную с электронной регистрацией студентов, которые обучаются по новым специальностям.

Что касается условий, то уведомление содержит четкие требования к составу преподавателей, условиям экспериментального обучения, реформам и программе развития, системе управления преподаванием и механизму функционирования.

В уведомлении содержится призыв придавать большое значение этой работе административными и образовательными ведомствами разных уровней, образовательными учреждениями и ВУЗами. В будущем нужно организовать работу по подготовке персонала для новых стратегических отраслей, поддерживать развитие новых специальностей, сделать весомый вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для развития новых стратегических отраслей.

China.org.cn